Рейтинг@Mail.ruГЛАВНАЯОТЧЕТКАРТАМАРШРУТПОДЪЕЗДЫСНАРЯЖЕНИЕПИТАНИЕВОДАБИВУАКСРОКИФОТОАЛЬБОМКОНТАКТЫСОДЕРЖАНИЕ
Дорога в светлое будущее идет через пустыню

Северные отроги гряды Аккыр

4 день (3.03)

Встаем в 8.00, температура воздуха +5°, сплошная облачность, ночью накрапывал кратковременный дождь. В 10.30 трогаемся в южном направлении к шоссе. Обедаем в 12.45 рядом с шоссе (в 56 километрах от Кизыл-Кая). После обеда и небольшойНа дне сухого оврага Акгез пешей прогулки вдоль дороги по направлению на город Красноводск, проезжающий мимо фургон подбросил нас до поворота на Ыбык. Не покидая территорию СССР, мы в полной мере ощутили всю прелесть заморских тайфунов, проехав полчаса в кузове машины вместе с овцами. После этого мы долго не могли очистить от песка свои ушные раковины и прочие места, куда может забиваться песок и солома. В 18.30 встаем на ночевку у гряды Аккыр. Первым делом все побросали рюкзаки и устремились обследовать невиданный доселе хребет. Временами над собой можно было видеть орлов и Женю, который легким галопом перебегал по отрицательным склонам с одного гребня на другой, словно горный архар.

Гряда Аккыр

5 день (4.03)

Встаем в 9.00, температура +5°, пасмурно и сильный ветер. Ночью сдуло пленку и сквозило со всех сторон. Все продрогли до самых костей. Сегодня дневка и в наших планах осмотреть достопримечательности гряды Аккыр. Быстро позавтракав, делаем попытку покорить хребет. Отправились вчетвером. Двое - Женя и Серега остались собирать камушки для коллекции. Наш подъем прошел успешно. Пришлось правда применять веревку, чтобы поднять Ирину. Когда поднялись наверх, увидели прекрасную панораму. Со всех сторон нас окружали живописные обрывы. А за ними лежало высохшее морское дно со своими хребтами и впадинами. Только тут мы всерьез задумались, что неплохо бы еще и спуститься отсюда. После долгих поисков мы нашли наиболее приемлемый спуск. Спуск был замечательный. Зачастую в позе паука. В лагере нас ожидал небольшой конфуз. Спальники, развешанные на палатке, своим весом (в основном они все были ватные) и при участии ветра обломили стойку. Впрочем, ее быстро починил Серега. Но вот, когда мы выложили для ревизии все продукты, то ужаснулись. Они катастрофически уменьшились в объеме. Тем не менее, спать легли в хорошем расположении духа.