Рейтинг@Mail.ruГЛАВНАЯОТЧЕТКАРТАМАРШРУТПОДЪЕЗДЫСНАРЯЖЕНИЕПИТАНИЕВОДАБИВУАКСРОКИФОТОАЛЬБОМКОНТАКТЫСОДЕРЖАНИЕ
Дорога в светлое будущее идет через пустыню

Вид с плато хребта Большой Балхан на Юг

13 день (12.03)

С утра сплошная облачность, видимость плохая, хотя ветра нет. Решили идти на вершину. В 10.20 вышли по дороге, ведущей к крутому серпантину. В 11.00 наконец-то поднялись над облаками и вошли в зону солнечного света. Почувствовали, чтоВершина хребта Большой Балхан гора Арлан солнце еще способно дарить тепло, в чем мы за последние дни начали сомневаться. Как в сказке, перед нами предстала в своей величавой красоте вершина хребта Большой Балхан гора Арлан. С каждым шагом наверх мы все больше и больше начали ощущать, что солнечное тепло становится все жарче, поэтому все постепенно стали раздеваться. Во второй половине подъема прошли мимо цистерны с водой. Неприятный сюрприз нас ждал дальше. Ветер, которого мы почти не ощущали внизу, стал усиливаться с каждым шагом наверх. А под самой вершиной, он стал настолько пронизывающим, что пришлось опять одевать на себя все теплые вещи. Общую картину еще усугубляли сырые ноги, так как весь подъем приходилось идти поНа плато хребта Большой Балхан подтаявшему снегу, а местами и по большим сугробам. В 14.45 достигли станции Орбита. После небольших связанных с близостью к границе формальностей, занявших немногим более часа, нам предоставили комнату, где мы и расположились. На станции Орбита мы прогостили почти сутки. Рядом со станцией располагается воинская часть. В тамошнем армейском магазине нам удалось подкупить такие продукты, которых в свободной продаже мы уже давно не видали: настоящая тушенка, настоящая сгущенка, консервы рыбные в ассортименте, вплоть до гусиной печени. Причем все это продается без каких-либо лимитов. Поэтому на обед у нас были не макароны с тушенкой, а тушенка с макаронами. Вот только погода улыбаться нам похоже совсем не собиралась. Со станции есть прямая тропа, пролегающая по живописному каньону, прямо до города Небит-Даг. Правда там и в хорошую то погоду вода в колодцах стоит по пояс, а в такую, какая досталась нам, и представить страшно до куда. Пришлось договариваться с руководством станции, чтобы нас спустили вниз на вездеходе, а там пересадили на попутку до Небит-Дага. Сам спуск на вездеходе был очень замечательным. На некоторых участках дороги вездеход едва вписывался в габариты дороги, и сидя в кузове