столбам, а наш штурман говорит, что всего 25, ну ему видней, он на то и поставлен, чтоб километраж мерить. Ночуем неподалеку от перекрестка нашего шоссе с еще каким-то (его тоже нет на карте), как потом выяснится это старая дорога на Ашхабад, а новая проходит на 10 км. южнее. В эту ночь топим печку, собрав для этого веточек саксаула, на что ушло минут 10 у пяти человек. Ночью по старой Ашхабадской дороге проносится несколько машин.
15 день (12 января 1986 года)
Вновь идем вдоль дороги, теперь по ней изредка проезжают легковые машины, проехали два грузовика, груженые саксауловыми дровами. В 12 километрах от Небит-Дага проходим какой-то небольшой поселок, в трех километрах справа от дороги, почти у самого хребта. В 6 километрах от города проходим мимо стрельбища, сообщаем об этом во первых потому, что на дороге установлен большой, красочный щит, с указанием, что это такое и какой воинской части принадлежит, а во вторых потому, что стреляют на стрельбище в сторону хребта. Через несколько километров расположена сама воинская часть, и судя по всему, некоторые ее объекты находятся прямо на хребте, здесь он сильно понижается, до 600-700 метров. В город входим в 16-00. Вначале идем в детский дом к Гуськову, делаем там отметку, а затем на почту, где нам заявляют, что хоть сегодня и 12 января и телеграмма срочная, но сегодня еще и выходной, а потому отправят ее только 13 января, а поскольку нас это устраивает, соглашаемся и получаем квитанцию об отправке срочной телеграммы завтра. Билеты в общий вагон поезда Небит-Даг - Ашхабад достаются нам сравнительно легко, и в 20-30 по местному времени мы уезжаем из этой ставшей нам такой знакомой пустыни, от верблюдов, каньонов, страховок, веревочных перил, кружек воды с горкой и без горки.
16 день (13 января 1986 года)
В 6-00 (по местному времени) прибываем в Ашхабад, пока казначей бьется у кассы за билетами, знакомимся с ночным городом, он очень красив, этот бывший центр царской туркестанской железной дороги. Пробыв в Ашхабаде два часа уезжаем в Ташкент. Поезд туда идет всего один, и как это ни странно по маршруту Красноводск - Ташкент, но сесть на него в Ашхабаде оказывается намного проще, чем в Небит-Даге, или даже в Красноводске. За окном мелькает хребет Копетдаг, на каждой станции торгуют сушеными дынями и огромными копчеными рыбинами.
|